rss
    Версия для печати

    Убийца Пичушкин как герой нашего времени

    Недавно суд признал убийцу 48 (а на самом деле около 60) человек Александра Пичушкина виновным и осудил его на пожизненное заключение. Вполне естественный исход дела, но, впрочем, никто, в том числе и гос. обвинитель Ю. Семин, не сомневался в том, что мера выбрана слишком мягкая. Однако мораторий на то и мораторий, чтобы без исключений.

    Хотя, с другой стороны, обсуждение возможности изменения Конституции для переизбрания президента ведется, а в этом случае дискуссии нет, поскольку власти, видимо, придерживаются принципа: «Quod licet Jovi non licet bovi». С точки зрения обывателя, пожалуй, большого греха в некоем спецуказе не было бы, но это досужие домыслы. Непонятным остается только то, зачем этого убийцу собрались лечить: чего его лечить, коли он так или иначе умрет в тюрьме? Здесь гуманность государства налицо: умрет, да умрет исправленным, а не злодеем.

    Такой логике можно только позавидовать, особенно читая новости, с этим делом связанные, потому что здесь о гуманизме по отношению к остальным согражданам говорить не приходится. Чудовищность ситуации как раз в том, что этот Пичушкин стал национальным, пусть и анти-, но героем. В голову приходит циничная мысль, что этого Пичушкина специально придумали. Стоит только посмотреть на его фотографии, как становится ясным, что он просто такой идеальный негодяй. А самое главное - психически здоровый. Каждое средство массовой информации сочло своим долгом во всех подробностях описать детство и юность новоиспеченого доктора Лектора, последовательность, орудия и последствия каждого убийства. Сравнение с замечательным доктором из фильма «Молчание ягнят» будет еще точнее, если в ближайшие дни состоится финальная пресс-конференция этого преступника, чтобы до конца всем дать понять, что хоть какие-то человеческие черты ему были присущи. Проблема и состоит в том, что закон жанра предполагает нарастание интереса, а вместе с ним - и (анти)симпатии к этому человеку. Так уж устроена масс-медиа, что все, кто подпадает в ее сферу влияния, уже не преступники, а «тема дня», «самая упоминаемая фамилия» и так далее. Тут же и блогосфера - обсуждают фигуру Пичушкина все.

    Открытым остается вопрос, как конкретно будет увековечена память убийцы: про него снимут фильм или напишут книгу, создадут сайт пичушкин.net или сделают театральную постановку. При всей кажущейся абсурдности, такие шаги будут вполне закономерными, ведь публике интересен этот человек. Действительно, масштаб личности завораживает: «завалить», по его собственным словам, 60 человек - небанальное времяпрепровождение даже в наш жестокий век. Потому Пичушкин и интересен, что он станет зрелищем, к которому только и подавай хлеба.

    К такой зрелищности он и сам готов: чего стоят его выступления в суде, как они ласкают слух - Павел Воля с его гадостями в лицо представителям шоу-бизнеса отдыхает в стороне: «Последнее слово я отдаю в пользу глухонемых», «Я сам был и судьей, и ментом, и прокурором». Не всякий такое и сказать придумает. Именно на этом примере становится очевидным, что далеко не все, что обществу дозволено, ему, этому обществу, полезно. Иногда все же стоит деликатнее подходить к тому общественному резонансу, который может подобное раскручивание образа вызвать. Если представить себе на минуту, что кроме как о поимке и о этапировании в колонию больше ничего не было бы известно широким слоям населения, то становится ясным, что никто бы ничего не потерял, а вероятно, приобрел бы. Скорее всего, о таких высоких материях мало кто из журналистов задумывался, просто слишком уж хороший новостной повод нарисовался. Но в сухом остатке может быть что-то очень неприятное: ведь такой злой гений всегда притягателен для ребенка - что Фантомас, что Фредди Крюгер, что теперь осужденный А. Пичушкин. Какие-то соответствующие игрушки появляются на прилавках, компьютерные игры... но все же это, хочется надеяться, лишь воспаленное воображение автора дает о себе знать.

    При этом вопрос, почему его так долго ловили, как работали оперативники и сотрудники мура, остается явно на периферии интереса: и так ясно, что все как всегда, хотя если таких пичушкиных еще человек десять, то масштаб будет сопоставимым с последствиями крупнейших терактов, а это уже - национальная трагедия.

    Опять же с точки зрения обывателя, гуманнее и для общества полезнее было бы мораторий разрешить ради него если не на один день, то, по крайней мере, в ходе «оперативно-розыскных мероприятий». А то ведь сбежит еще, не дай Бог, и, как в незабвенном фильме «Молчание ягнят», растворится в толпе. Очень бы этого не хотелось.

    Вставить в блог

    Поддержи «Татьянин день»
    Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.

    Поддержите нас!
    Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.
    Леонид, Москва26.11.2007 13:59 #
    Уважаемый отец Александр!
    Отвечу на Ваш вопрос: «…стоит ли ради пользы всего общества лишать жизни одного человека? И если нет, то – почему?». Мне кажется, правильнее всё же спрашивать не «стоит ли», а «допустимо ли». Допустимо, и не одного, а даже целую группу. И, наверное, не для пользы, а для безопасности, для спасения людей от террористов. Когда подонки угрожают напрямую жизни мирных граждан, их можно и нужно уничтожить, и низкий поклон всем участникам антитеррористических операций, а погибшим при освобождении заложников – вечная память. Но в смертной казни я не вижу никакой пользы для общества. Пойманный злодей неопасен, а пожизненное заключение – достаточная мера для того, чтобы изолировать его от общества. Аргумент, что страх перед смертной казнью остановит другого потенциального преступника, мне кажется неубедительным. Не остановит. Будем честны, сторонников смертной казни в первую очередь возмущает несправедливость, гуманность по отношению к злодеям. Людей неверующих понять можно, но когда так же считают христиане, я недоумеваю. Как недоумеваю, когда православные люди говорят «Москву заполонили черные». Не слышали? Вскоре после письма 10 академиков известный писатель Владимир Крупин по радиостанции «Радонеж» заявил, что при Лужкове Москва «почернела». Вот и задаться бы нам вопросом – не ответственны ли и мы, православные, за то, что на улицах столицы режут таджиков и африканцев?
    диакон Александр, Москва23.11.2007 10:51 #
    Леонид! Толкование блж. Феофилакта - толкование применительно к духовной жизни, а я Вам указываю на то, что для апостола Павла "ношение меча" было естественной обязанностью начальника и никакой двусмысленности здесь нет - одно дело толкование для благочестия, другое дело - реалии, в которых писался конкретный текст и то, как эти реалии рассматривались апостолом. Например, такая же реалия того времени как мужеложство апостолом рассматривались также однозначно - вне Царствия Небесного, что не мешает толкователям относить сюда и прочие грехи, о них же срамно есть и глаголати.

    Относительно Европы - турникеты и пандусы - прекрасно, кто бы спорил. Относить их к христианской культуре я бы не стал - не пандусы дало христианство, забота об инвалидах - вещь естественная для человека и вне-религиозного.

    Еше раз - это моя личная точка зрения. Социальная концепция - замечательный документ, но ведь он - не догмат и даже не канон, а признанный полезным и достаточно ( и то - не всегда) исчерпывающим документ конкретной эпохи бытия Церкви. И, как Вы правильно заметили, и в нем нет определенного отношения к СК. Более того, считать его просто комплиментарным по отношению к власти не приходится - в иных случаях резкость оценок (как, например, в теме о возможности неповиновения светской власти) вполне очевидна. В тех же вопросах, на которые невозможно дать одного правильного ответа - СК, контрацепция и прочие - даны ответы амбивалентные, не принуждающие как личность, так и общество следовать некоему безусловному и бессмысленному закону.

    Стоит, видимо, еще раз сформулировать более емко - СК должна быть разрешенной возможностью, оптимально, как сказано в соц.концепции, "или не осуществляют ее на практике." То есть ее возможно 50 лет не осуществлять, но в подобных случаях - по совершенно исключительному праву, данному обществом, глава государства принимает подобное решение.
    Да, регулярная смертная казнь помио прочих нравственных крайне отрицательных аспектов, еще и несет в себе зло удовлетворения толпы, побуждения самых низменных инстинктов народа - в известной книге Оруэлла "1984" об этом прекрасно написано. Но. Я же не предлагаю нечто подобное; ни за политические, ни за идеологические, ни за рассовые или религиозные преступления вводить смертную казнь нельзя, тем более за бытовые. Но, поверьте, мне очень и очень не нравится, когда молодые люди славянской внешности режут таджиков и африканцев на улицах столицы. И хорошо бы им, этим славянским представителям, по крайней мере дать понять, какие могут быть для них последствия.

    Все хорошо в меру - наказание и жесткость государства, строгость приговоров и беспощадность УПК, всего должно быть в меру. Выше справедливости - милосердие, выше жесткости - любовь. Но, еще раз, исключение из правила лишь должно подтверждать правило.

    Что касается совершителя - да, это проблема для человека, возможно. И мне, как священнослужителю, его искренне жаль и я был бы обязан ему помочь, найти для него слова утешения, если бы он ко мне пришел. Равно, как и для снайпера, убивающего женщин, поскольку эти женщины обвязаны тротилом, и врача, совершающего аборт по каким-то страшным показаниям, и мать, подписывающую бумагу об отключении аппарата от ее ребенка с финальной стадией рака мозга, и бойца, застрелившего своего раненного товарища, потому что иначе - враги найдут весь отряд. Да мало ли что еще - мир не делится на черное и белое. Слава Богу, что большинству из нас не приходится сталкиваться в жизни с подобными выборами.
    Про Калоева - не хотите - не надо. Но мне кажется, что ситуация близка к обсуждаемой.

    Очень много букв получилось, я бы задал Вам еще один вопрос - стоит ли ради пользы всего общества лишать жизни одного человека? И если нет, то - почему.
    Ольга, Москва22.11.2007 20:25 #
    Леониду

    >>>верите ли Вы, что приведение смертного приговора в исполнение может не повредить психику того, кто его исполняет?<<<

    У некоторых солдат после боевых действий психика повреждается, это факт. Но большинство всё-таки сохраняют нормальное здоровье. Так и здесь, шансы равные.
    Ольга, Москва21.11.2007 17:48 #
    Михаил, если Вас интересуют истории убийств и убийц обратитесь к книгам по судеб. медицине, например. Вы знаете, я не хочу чтобы мои дети по новостям вдруг увидели такие вот историb , да еще с картинками. А плюс к этому откровенный рассказ радостного нераскаевшегося убийцы. Подобное рождает подобное.
    Леонид, Москва20.11.2007 17:34 #
    Уважаемый отец Александр!
    Вот как толкует приведенный вами 4-й стих из 13-й главы Послания к Римлянам блаженный Феофилакт Болгарский: «Он, говорит, содействует воле Божией. Например: Бог советует тебе быть целомудренным: и начальник предписывает тоже законами. Бог увещевает тебя не быть любостяжательным и вором: и начальник поставлен судьей над тем же. Следовательно, он нам поспешник в добрых делах, если предаемся ему». Это объяснение первого предложения. И дальше: «Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч. Значит, не начальник производит в нас страх, но пороки наши, по причине которых и меч начальника, то есть власть наказывать. Начальник, говорит, не напрасно опоясывается мечом, но для того, чтобы наказывать порочных». И на последнее предложение: «Когда начальник хвалит добродетель, исполняет волю Божию; и когда употребляет в дело меч, есть слуга Божий, защищающий добродетель и прогоняющий порок. Многие делают добро не столько из-за страха Божия, сколько по боязни начальников. Посему, когда начальник защищает добродетель и наказывает порок, то он - Божий слуга».
    То есть меч начальника – «власть наказывать». Вам вольно понимать его буквально- Ваше право, но это сомнительно хотя бы потому, что никогда начальники не исполняли смертный приговор сами. Так что Ваша попытка представить читателям апостола Павла как сторонника смертной казни тщетна. В Новом Завете ничего не написано ни за, ни против смертной казни. Но в Социальной концепции Русской Православной Церкви написано: «Особая мера наказания – смертная казнь – признавалась в Ветхом Завете. Указаний на необходимость ее отмены нет ни в Священном Писании Нового Завета, ни в Предании и историческом наследии Православной Церкви. Вместе с тем, Церковь часто принимала на себя долг печалования перед светской властью об осужденных на казнь, прося для них милости и смягчения наказания. Более того, христианское нравственное влияние воспитало в сознании людей отрицательное отношение к смертной казни. Так, в России с середины XVIII века до революции 1905 года она применялась крайне редко. Для православного сознания жизнь человека не кончается с телесной смертью - именно поэтому Церковь не оставляет душепопечения о приговоренных к высшей мере наказания. Отмена смертной казни дает больше возможностей для пастырской работы с оступившимся и для его собственного покаяния. К тому же очевидно, что наказание смертью не может иметь должного воспитательного значения, делает непоправимой судебную ошибку, вызывает неоднозначные чувства в народе. Сегодня многие государства отменили смертную казнь по закону или не осуществляют ее на практике. Помня, что милосердие к падшему человеку всегда предпочтительнее мести, Церковь приветствует такие шаги государственных властей. Вместе с тем она признает, что вопрос об отмене или неприменении смертной казни должен решаться обществом свободно, с учетом состояния в нем преступности, правоохранительной и судебной систем, а наипаче соображений охраны жизни благонамеренных членов общества». Написано осторожно, тактично, но если читать непредвзято, очевидно, что это скорее поддержка отмены смертной казни и уж никак не призыв вернуть ее. И недавнее выступление Святейшего Патриарха в ПАСЕ – тому подтверждение. Впрочем, отдельные священнослужители, как и миряне, имеют право на свое мнение – мы же не католики, у нас нет догмата о непогрешимости Папы. Правда, Вы в одном месте идете дальше католиков – «Проблема возможной ошибки решается довольно просто - СК должна быть только по спецуказу главы государства и в самых исключительных случаях». Я прекрасно понимаю, что Вы не считаете кого-либо непогрешимым, но цитирую Вас, чтобы показать, как желание отстоять свою позицию при отсутствии аргументов приводит к курьезам и откровенным ляпам.
    Судя по всему, военный врач играет роль палача в тех американских штатах, где применяется смертная казнь (в России до введения моратория, если я не ошибаюсь, расстреливали). И вот от того, с каким спокойствием Вы, православный священнослужитель, об этом пишете, я, извините за откровенность, в шоке. Мы возмущаемся, что врачей вынуждают убивать младенцев в утробе матери, в некоторых странах - «помогать» умереть тяжело больным (правильно возмущаемся), при этом православный диакон спокойно относится к тому, что врач, призванный спасать людей, законно их убивает. И в данном случае уж точно не имеет значения, что преступников – для врача на рабочем месте нет преступников, а есть только люди, нуждающиеся в лечении. Я служил в армии, знаю, что такое приказ для офицера, но… Закон, вынуждающий военного врача выполнять такие приказы, не просто антихристианский, это бесчеловечный, преступный закон. И тут двух мнений быть не может!
    Насчет инвалидов я имел в виду, что на Западе и в США все (транспорт, магазины, музеи и т.д.) приспособлено для того, чтобы инвалиды могли свободно перемещаться. У нас же в метро и автобусах пандусов до сих пор нет. Возможности для получения образования, специальности, нормальной социализации у инвалидов там больше, чем у нас. Это «проявление не христианского, а гуманистического взгляда на мир»? Тогда, пожалуйста, объясните, как надо по-христиански.
    Обсуждать трагедию Калоева, на мой взгляд, некорректно. Он пережил страшную трагедию, был в отчаянии. С человеком любой национальности могла случиться такая трагедия. Но кровная месть – плод Вашего воображения. Мести не было. Но это, я думаю, читатели поймут и без меня – о трагедии написано так много.
    Михаил, мск19.11.2007 13:25 #
    Я вот - в полной мере представитель описанного типа потребителя масс-медийных сообщений о П. Мне жаль его и его жертв, но это не мешает интересу к его личности. Сейчас я занимаюсь компиляцией статей о нем из интернета и с нетерпением жду книги, или, хотя бы, подробного журналистского расследования о нем, рад был бы переписываться с ним, но не знаю как. Автор вышенаписанного не напрасно апеллирует к т.з. обывателя, думаю, что смертная казнь в этом - и 1000 других случаях - не торжество справедливости, не профилактика преступности и акт гражданской гигиены, но не более чем удовлетворение низменных инстинктов обывателей - недаром такой популярностью в инете пользуются фоторепортажи с китайских расстрелов-шоу. Если вам мало крови - смотрите ужастики, отмщение оставьте Богу, а мне дайте книжку про Пичужкина.
    Леонид, Москва16.11.2007 17:04 #
    "Когда поднимается тема смертной казни в контексте православия, её противники почему-то всегда обращают внимание только на судьбу преступника".
    Уважаемая Ольга!
    Перечитайте, пожалуйста, внимательно в моем первом отзыве цитату из книги отца Глеба Каледы. Отца Глеба, конечно, беспокоила судьба преступников, так как он исповедовал приговоренных к смертной казни, но в данной цитате он беспокоится о законопослушных гражданах, которых государство заставляет исполнять приговор. Может быть, хотя бы Вы ответите мне на вопрос, от ответа на который уклоняются все сторонники смертной казни: верите ли Вы, что приведение смертного приговора в исполнение может не повредить психику того, кто его исполняет?
    диакон Александр, Москва16.11.2007 3:41 #
    Леонид - "Но есть в Европе XX века достижения именно христианской цивилизации: социальная защита населения, отношение к инвалидам и, конечно, отмена смертной казни – наследия языческого мира." Леонид, Вы на самом деле уверены, что соц.защита и отношение к инвалидам есть следствие именно христианской цивилизации, а не политкорректной этики? Именно то, о чем Вы говорите и есть проявление гуманистического, а не христианского взгляда на мир. Не буду здесь писать пространно, но я Вас уверяю, что отношение к тем же инвалидам и престарелым в Европе обычно далеко не христианское.
    И все же примером про св. Владимира Вы меня никак не убедите. А как же тогда апостол Павел (Рим 13 1-7) с его "ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое." Он что, имеет в виду, что начальник мечом махает просто так себе или только ранит, но не убивает? Апостол вполне допускает возможность использования Jus gladii - для совершения казни над преступником.
    Смертная казнь гораздо человеколюбивее пожизненного заключения в "Черный дельфин", это определенно так. Остается открытым вопрос о покаянии, он и впрямь остается открытым.
    Роль палача - что тут скажешь - сейчас эту роль играет военный врач, вводящий инъекцию, выполняющий приказ.
    Проблема возможной ошибки решается довольно просто - СК должна быть только по спецуказу главы государства и в самых исключительных случаях - Гелаев, Масхадов, Басаев, Пичушкин - как образцы. За всякое убийство или изнасилование давать высшую меру, разумеется, нельзя. Это должно быть исключительным, особенным, тяжелым, если хотите, делом.
    Кстати, эта тема пересекается со странной темой Калоева. Человек устроил виру, кровную месть только потому, что к убиенному П. Нельсону отнеслись слишком снисходительно - пожурили и отпустили. Нет, его не надо было расстреливать, но, по крайней мере, он должен был понести наказание более адекватное своей трагической ошибке. А в отсутствие СК таких Калоевых у нас теперь вагон и в Осетии и вообще на Кавказе. Это обратная сторона гуманизма в стране, где гуманизм не приживается в принципе.
    Ольга, Москва11.11.2007 4:32 #
    Когда поднимается тема смертной казни в контексте православия, её противники почему-то всегда обращают внимание только на судьбу преступника. Но неужели никому не приходит в голову, что смертная казнь нужна не для того, чтобы воздать око за око, а для того, чтобы устрашились другие? Есть же конкретный опыт – не было же такого криминального беспредела во времена сталинских репрессий, ровно как и нет его в тех странах, где смертная казнь является обычным делом. О нет, я разумеется не выступаю ни за диктатуру, ни за репрессии. Однако не стоит пренебрегать исторической практикой, которая говорит о том, что от СК обществу прямая польза, так как преступники не чувствуют себя НАСТОЛЬКО безнаказаными.
    Леонид, Москва8.11.2007 15:28 #
    Уважаемый отец Александр! Вряд ли ветхозаветная и тем более античная цивилизауции могут быть для нас примером. А у многих православных людей смертная казнь смущение вызывала - вспомните хотя бы равноапостольного князя Владимира или преподобномученицу Елисавету Феодоровну. После Крещения Руси святой Владимир отменил ее. Возможно, тогда это было преждевременно – нам трудно из сегодняшнего дня понять то время. Но сегодня… Господь дал нам разум в том числе и для того, чтобы мы умели отделять пшеницу от плевел. Пусть Европа все настойчивее забывает о своих христианских корнях, но это не значит, что все европейские новации противоречат христианству. Аборты, эвтаназия, однополые браки, легализация наркотиков и многое другое – да, это последствия секуляризации, обезбоженности мира. Но есть в Европе XX века достижения именно христианской цивилизации: социальная защита населения, отношение к инвалидам и, конечно, отмена смертной казни – наследия языческого мира. Не все плохое, бывшее в дохристианском мире, можно было уничтожить в одночасье, но почему православные должны обращаться к этой нехристианской традиции в XXI веке? Тем более и православный президент, и Святейший Патриарх высказали свое однозначно отрицательное отношение к смертной казни. Я согласен, что пора нам с Вами переместиться с форума. К сожалению, своей страницы в ЖЖ у меня нет, но Вы, наверное, сможете узнать мой электронный адрес в редакции. .
    Александр, Москва8.11.2007 14:09 #
    Когда-то я пытался думать над этим вопросом, но потом понял, что размышления мои оторваны от предмета, а потому бессмыслены. Один мой знакомый написал статью по этому поводу. Но чтобы это сделать он ездил в колонию для осужденных на пожизненное заключение, общался с преступниками...
    Мне кажется, по этому вопросу имеют право высказыать столько те, кто непосредственно связан с этим: судьи, работники тюрем, друзья и родственники жертв, те, кто лично знаком с убийцами, сами убийцы. Точка же зрения тех, кто от этой проблемы далек с моей точки зрения веса не имеет.
    Светлана, Москва7.11.2007 21:55 #
    Очень странное мнение для священнослужителя. Да и вообще странное. Автор сокрушается, что журналисты негуманно себя ведут по отношению к зрителю/читателю, а сам призывает к казни преступника. Ну и картинка в статье мою лично психику травмирует не меньше сообщений о битцевских маньяках.
    диакон Александр, Москва7.11.2007 17:59 #
    Уважаемый Леонид, благодарю Вас за ответ. Выскажу свою личную точку зрения - смертная казнь есть прерогатива государственной власти и нравственность общества ни коим образом наличием или отсутствием смертной казни не измеряется - есть ли возможность сравнить Европу, где нет смертной казни с Америкой в отношении гуманности? Не уверен. Смертная казнь существовала на протяжении тысячелетий в человеческом обществе, отсутствие оной - свойство последних десятилетий, впрочем в остальных отношениях более гуманными не являющихся. Ратовать ли православным за смертную казнь? На мой, опять же, взгляд - выступать разумными гражданами своего государства. Если таковая форма "высшей социальной справедливости" сейчас необходима - значит так. Повторю - вся православная, ветхозаветная, античная цивилизации имели опыт смертной казни и никогда ни у кого этот вопрос особых смущений не вызывал. Мне кажется, правильным было бы обращаться в этом вопросе к традиции, а не к каким-то иным представлениям. Впрочем, я могу ошибаться, о чем, скорее всего, будет лучше поговорить в более комфортной обстановке - tuvalkain.livejournal.com
    Леонид, Москва7.11.2007 14:19 #
    Прошу прощения. Не заметил, что у Вас нет форума. Просьба пересылать на мой адрес другие отзывы на статью.
    Леонид, Москва7.11.2007 14:16 #
    «Не нами дана жизнь, и не нам ее отнимать – для православного здесь все ясно. Но мы не задумываемся о том, что калечим души тех, кому вменяем в обязанность (или разрешаем) быть палачами. Приговорами к высшей мере наказания мы воспитываем в сознании людей возможность убийства по своему или чужому решению, мы плодим палачей»? - писал протоиерей Глеб Каледа в своей книге "Остановитесь на путях ваших". Он знал, о чем пишет - он ходил в тюрьму еще до введения моратория и исповедовал приговоренных к смертной казни. Что Вы можете ему возразить отец Александр? Поскольку смысл Вашей статьи в несправедливости моратория (как будто справедливость - христианская, а не ветхозаветная категория), то вот Вам и ответ, для чего. Хотя бы ради того, чтобы сохранить психику честных граждан, не вменяя им в служебные обязанности приводить в исполнение смертный приговор. Это Вам не бой, не антитеррористическая операция, не захват опасного преступника, а расстрел в упор. Вы верите, что это может не повредить психику расстреливающего? Я не верю. Стыдно православным ратовать за смертную казнь!

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru